Парис

........... Парис (Александр, Идей) — троянский царевич, второй сын Приама и Гекубы, брат Гектора и Кассандры. Незадолго до рождения Париса Гекубе приснилось, будто она родила головню, огонь которой испепелил Трою. Прорицатели, истолковав этот сон, предсказали, что Гекуба родит сына, который погубит родной город.
...........Сразу же после рождения Париса родители приказали бросить ребенка на горе Иде на съедение диким зверям. Однако хранимый богами Парис не погиб, его выкормила своим молоком медведица. Мальчик был найден пастухом Агелаем, который взял его в свой дом и воспитал вместе со своими детьми. Юный Парис выделялся среди своих сверстников силой и красотой. Он так прославился, защищая стада от нападения разбойников, что получил прозвище Александр (отразитель мужей).
Живя в семье пастуха, Парис вступил в брак с прорицательницей и целительницей Эноной, дочерью речного бога Кебрена.
...........На свадьбе Пелея и Фетиды богиня раздора Эрида подбросила собравшимся гостям яблко с надписью "прекраснейшей". Из-за этого яблока возник спор между Герой, Афиной и Афродитой. Богини обратились к Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. Зевс отправил богинь в сопровождение Гермеса на гору Иду, где Парис, пасший там в это время стада должен был решить, которая из богинь самая прекрасная. Каждая из богинь пыталась склонить юношу на свою сторону: Гера предлагала ему власть и богатства, Афина — мудрость и военную славу, Афродита — красивейшую женщину на земле в жены. Парис отдал яблоко Афродите.
...........С тех пор Афродита всегда покровительствовала Парису, а Афина и Гера были ему враждебны. Благодаря вмешательству Афродиты Приам и Гекуба узнали Париса, и он снова был принят в царскую семью. С помощью Афродиты Парис похитил Елену, жену спартанского царя Менелая.
...........Елена была самой прекрасной женщиной в мире, все её поклонники были самыми влиятельными людьми Греции. Для того чтобы удержать мир, после того как Елена выберет себе мужа, остальные поклонники должны покляться охранять Елену. Таким образом когда Елена выбрала Менелая, другие поклонники согласились с тем, что если кто-либо попытается похитить её, они вернут Елену обратно.
...........А так как Парис как раз - таки украл Елену, то своими действиями он вызвал Троянскую войну, когда Греция напала на Трою.
...........Во время Троянской войны Париса ненавидят и ахейцы (греки), как похитителя чужой жены, и троянцы, видя в нем причину бедствий родного города.
...........В конце Троянской войны Парис с помощью Аполлона удается убить Ахилла.
...........Старший брат Париса Гектор в это время убил лучшего друга Ахиллеса - Патрокла. Потрясенный его смертью, Ахилл поклялся отомстить. По просьбе Фетиды Гефест выковал Ахиллу новое оружие и новые доспехи, в том числе чудесной работы щит. В поединке Ахилл убил Гектора, хотя знал, что за этим последует и его смерть. Привязав тело Гектора к колеснице, Ахилл повлек его в свой лагерь, но потом отдал труп отцу, Приаму, который умолил героя вернуть тело сына для погребения. Позднейшие варианты мифа рассказывают о победоносных поединках Ахилла с царицей амазонок Пентесилеей и эфиопским царем Мемноном. По канонической версии мифа Ахилл был убит Парисом, стрелу которого Аполлон направил в единственное уязвимое место героя — его пяту.
...........Но сам Парис был ранен отравленной стрелой Филоктета. Мучимый раной, он обращается за помощью к своей жене Эноне, но она, оскорбленная его неверностью, отказывается помочь ему. Парис умирает от раны, а раскаявшаяся в своей жестокости Энона кончает жизнь самоубийством.
...........Значение имени Парис (по-фригийски "борец"), а также роль, которую Парис играет в сказании о Троянской войне (как ее зачинщик и победитель ахейского героя Ахилла), указывают на первоначально гораздо более важное место Париса в предании по сравнению с "Илиадой". Вместе с тем эпос еще не нуждался в обосновании того обстоятельства, что Парис пас царские стада: это делают в "Илиаде" многие представители царских домов - сыновья Приама, Анхис, Эней, братья Андромахи. Версия, связанная с пребыванием Париса на горе Иде и последующим опознанием Париса, возникла, очевидно, не ранее VI в. до н.э. и в литературе была впервые обработана в не дошедших до нас трагедиях "Александр" Софокла и Еврипида. Затем эта версия оказалась господствующей, так как хорошо сочеталась с рассказом о суде Париса. Именно этот эпизод, восходящий, возможно, к древнему обычаю женских ритуальных состязаний в красоте.

Главная страница

Орландо
Биография
Фильмы с Орли
Гороскоп Орли
Девушки Орли
Высказывания
Галерея
Обои
Загрузка

Фанарт
Рассказы
Рисунки

Связь
Гостевая книга
Ссылки
Переписка
Форум
Чат

Баннеры сайта

WebMaster
Admin
Главная страница


При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
WebMaster - Orlanda, Admin - Поклонница.
1024x768 || 10.07.08

Hosted by uCoz